Elden Ring обзор
Ролевая игра FromSoftware с открытым миром великолепна, но слишком знакома.
Серия Dark Souls, включая Demon’s Souls и Bloodborne, была открытым миром до того, как этот термин относился к структуре таких игр, как Grand Theft Auto и Assassin’s Creed. Вдали бросались в глаза замки и болота, ты прокладывал линейный путь к ним, падал в яму и шел искать новую цель. Им не нужны были карты или значки, потому что их миры были полны подсказок и приманок, ведущих к новым путям и обратно к старым локациям.
Это сработало, но о том, чтобы распространять тайны и испытания Dark Souls по открытому миру в общепринятом смысле — замки, чтобы проникать под разными углами, болота, по которым можно проехать верхом, и звери, преследующие вас, — это то, о чем вы мечтаете.
Elden Ring, преемница FromSoftware серии Souls, огромна по сравнению с предыдущими играми, и то, что находится в ее открытом мире, несомненно, является Dark Souls.
Хотя во сне это было немного лучше. Настоящее Elden Ring настолько похоже на Dark Souls, что временами кажется отвлекающим: есть женщина, которая повышает ваш уровень, есть трон, который нужно узурпировать, и многие из тех же типов монстров, что и в играх Souls, включая некоторых, которые почти полностью идентичны. Оказывается, разбрасывание этих вещей по открытому миру не улучшает их и лишает их значения, которое они имели в других играх.
Игры Souls превосходны, поэтому, несмотря на повторное использование большей части того, что мы видели раньше, все это работает. Там, где Elden Ring восстанавливает прошлое, это похоже на игру в новую, переработанную и обновленную версию игры Souls — с некоторыми разочаровывающими техническими проблемами, которые действительно воспроизводят те старые времена. И когда Elden Ring стремится к чему-то большему, оно взлетает.
Прочная основа
Первые несколько часов Elden Ring могут напомнить вам о более спокойных временах в таких играх, как Breath of the Wild, но нет, FromSoftware не отказалась от своей традиционной жестокости. Из-за открытого мира есть возможность обойти некоторые бои от третьего лица, рубящие и рубящие, которые выпотрошат вас в другой игре Souls, но это все еще сложно — для меня это одна из самых сложных игр FromSoftware.
В Elden Ring есть тот же преднамеренный бой, который сейчас является обычным для игр такого типа, за исключением того, что здесь он полностью усовершенствован. Вы замахиваетесь, враг замахивается, и вы оба можете вовремя прерывать атаки друг друга. Лучшие бои Elden Ring, как и лучшие бои Souls, требуют, чтобы вы изучали, как враг бросается на вас, и искали возможности наказать его, когда он промахивается. В действии он почти пошаговый, когда вы делаете свой ход и ждете, пока противник сделает свой. Эти игры привлекательны, потому что редко кажется, что враги используют другой набор правил, чем вы, поэтому, когда вы находите способ добиться победы, будь то с помощью магических заклинаний или взрывных бомб, это похоже на то, что вы перехитрили хозяина подземелья. Elden Ring перекликается с некоторыми из лучших сражений в серии с высокими боссами и группами врагов, которые заставляют вас делать поспешные суждения о приоритетах, но также перекликается с некоторыми из худших, давая своим врагам и боссам в поздней игре так много здоровья. что избиение их может быть утомительным, а не веселым.
Это масштаб, который сначала обманывает вас, заставляя думать, что он мягче. Я часами копался в осенних пейзажах Лимгрейва и Лиурнии и не смог существенно поднять свои характеристики, чтобы выдержать больше, чем удар от одного из двух первых крупных боссов. Я побеждал существ на поверхности и под Землями Между Землями, собирал полезные предметы и снаряжение и улучшал свое снаряжение у кузнеца, но ничто из этого не подготовило меня к самым большим угрозам Elden Ring. Есть оружие и щиты, которые наделяют уникальными способностями, например, щит, отражающий магию обратно на врагов, или меч, который после короткой зарядки останавливает лезвие снаряда. С ними всем весело играть, сражаясь с более слабыми врагами в открытом мире, но когда приходит время сражаться в одном из подземелий игры «Наследие», которые по сути являются уровнями Dark Souls, расположенными в замках и болотах, они не часто делают ясную разницу.
Эта ледяная прогрессия делает некоторых боссов, будь то в одном из сложных подземелий «Наследия» Elden Ring или в мире, кажутся непреодолимыми без другого игрока, отвлекающего внимание босса, чтобы хотя бы на мгновение вы могли нанести удар. Элден Ринг оставался враждебным в течение тех 60 часов, что я провел в нем, что иногда делало путешествие по нему разочаровывающим и бесцельным.
В одном клочке земли могут обитать солдаты-нежить, которые разваливаются на куски с помощью магии, в то время как в другом могут обитать безжалостные гиганты, способные не обращать внимания на топор, вонзенный им в бок. Я провел большую часть Elden Ring, не зная, насколько силен мой персонаж и куда я могу пойти. Это имеет смысл с точки зрения моего персонажа — она вторгается в землю, изгнавшую ее, — но для меня непостижимые встречи с врагами с высоким уровнем здоровья ощущались как попадание в ворота уровня MMO, за исключением того, что это игра Souls, я не мог сказать ожидалось, что я буду часами отрабатывать эти бои или оставлю их на потом. Это одна из причин, по которой Dark Souls лучше работала с тщательно проработанными границами.
Торрент, лошадь, которую вы можете вызвать почти в любое время, находясь за пределами очерченных подземелий и пещер Elden Ring, также является частью проблемы. В играх есть лошади похуже (вам не нужно кормить эту лошадь, и она редко застревает в камнях или кустах), но галопом мимо массивных врагов или через лагеря, чтобы поднять предмет с земли, может быть очень весело, особенно если вы уклоняетесь от вражеских стрел и ударов.
В конце концов (или раньше, если я чувствовал себя более предприимчивым) я столкнулся с укреплениями и типами врагов, которые специально наказывали мою четвероногой свободу стрелами с тепловым наведением и залпами требушетов. В некоторых областях это отталкивание побуждает вас использовать удивительно полезную механику скрытности Elden Ring для приближения к зданиям, но в других случаях трудно понять, что он пытается передать. Торрент, хотя теоретически и давал возможность перемещаться по Элден Рингу, привел к путанице в отношении того, как мне следует вести себя в определенных сражениях или вражеских лагерях.
Путь новый и старый
Как только вы поймете язык Dark Souls, станет ясно, куда вам следует двигаться дальше в ее более замкнутом мире, а куда нет. Пропитанная ядом область может истощить ваши лечебные ресурсы при первом прохождении, но в ближайшем лесу полно трав, которыми можно запастись. Проблемы Elden Ring часто имеют схожие решения, но из-за того, что карта такая большая и плотная, прошло несколько часов, прежде чем я понял, где я должен был использовать такие предметы, как травы против яда и доспехи, созданные для противостояния магическим атакам, которые я нашел.
Из таких колей стоит выбраться, чтобы увидеть самые потрясающие моменты Elden Ring. В первые часы Dark Souls кажется типичным фэнтезийным сеттингом со скелетами и драконами, но в конечном итоге он разворачивается в мир песочных часов, где золотые города смотрят вниз на затопленные руины. Когда Elden Ring не воссоздает эти локации, включая тот же самый город вплоть до окон, или ядовитое болото, или собственную свободную версию хаба, это притягивает.
Ниже Lands Between находится одна из самых красивых областей в творчестве FromSoftware, соперничающая с оттенками сакуры в финальном акте Sekiro. Там я сразился с Духом Предка, грациозным волшебным оленем из скандинавской мифологии. В отличие от гротескных драконов и стойких рыцарей из Elden Ring, Дух Предка не от мира сего, поскольку он невесомо скользит по воздуху. Бой поддерживается скудным счетом, который способствует медленному темпу боя, чтобы дать вам возможность впитать его. Игры FromSoftware известны своей сложностью, но один из величайших трюков разработчика — перевернуть напряжение с ног на голову с помощью почти чисто тематического боя, в котором достаточно всего, чтобы вы присутствовали. Ancestor Spirit словно погрузился в ритм-игру, где кнопки тают под вашими пальцами, а одна только музыка доводит вас до конца. Это почти трансцендентно, и это пример того, как сильно бьют лучшие моменты Elden Ring, когда исчезает иконография предыдущих игр и просвечивает мастерство FromSoftware в организации таких типов сражений.
Перегретые бои с боссами из предыдущих игр подрывают впечатление. Хотя многие из них переработаны и расположены в разных контекстах, все они являются явным намеком на то, что было раньше. Я сражался с вращающимся волком с мечом во рту, как Сиф из Dark Souls, я сразился с рыцарем той же походкой, что и у Арториаса, и я промчался через библиотеку миньонов, чтобы разрушить летающего босса, напоминающего Идола дурака из Demon’s Souls. Dark Souls 2 и 3 были полны отсылок к предыдущим играм, но ни одна из них не обещала стать совершенно новой вселенной, частично рожденной в уме известного автора фэнтези. Elden Ring могла быть чем угодно, и все же, несмотря на абсурдную длину, она разочаровывающе заинтересована в повторении игр Souls, даже если это ставит ее выше многих других ролевых игр. Печально известные Василиски, изрыгающие в вас смертельный яд, снова вернулись, за исключением того, что теперь эти баскетбольные глаза, которые на самом деле не были глазами, на самом деле являются глазами. FromSoftware видела мемы и любовь к своим играм, и Elden Ring наслаждается этим.
Желая больше
Demon’s Souls и Dark Souls не породили целый жанр и его ненасытных поклонников, потому что были полны вещей, которые разработчики уже сделали. Они создали эту тенденцию, и Elden Ring просто продолжает ее, используя многие из тех же частей, что и в предыдущих играх. Его открытый мир смелый, но новые типы врагов Sekiro, упор на бой один на один и парирование расходятся с трилогией Souls. Хотя Sekiro не стала одной из моих любимых игр FromSoftware, я глубоко уважаю ее за то, как она требовала совсем другого подхода.
Вместо этого Elden Ring выдвигает на первый план многие вещи, которые вы ожидаете, включая грубую производительность на ПК. Со временем он имеет тенденцию периодически заикаться и замедляться на короткие моменты, особенно когда вы находитесь в открытом мире. Я никогда не умирал от сбоев в производительности, но это заставляло меня довольно часто останавливать и перезапускать игру, чтобы решить проблему. (Bandai Namco утверждает, что патч первого дня исправит это.) Есть блокировка 60 кадров в секунду, высокие требования к оперативной памяти и ограниченные графические настройки (вы не найдете DLSS или детальных опций для сглаживания). Я надеялся на лучшие возможности и производительность от разработчика, который на данный момент выпустил несколько игр для ПК.
Однако, как и в случае с Dark Souls, с техническими недостатками Elden Ring стоит мириться, и мы надеемся, что они скоро будут исправлены либо моддером, либо официальным патчем. И когда оно перестает так сильно цепляться за прошлое, и вы плюхаетесь со скалы после того, как вас преследуют волки, и находите вращающиеся врата, которые уводят вас далеко за пределы известной карты, чтобы встретить сгорбившегося зверочеловека, идиоматическая логика сна Elden Ring напоминает вы, что ни один другой разработчик не создает фантастические миры, которые постоянно завораживают.
Elden Ring — это нездоровая пища для поклонников FromSoftware. Это больше того, что я уже обожаю, но семейного размера. В ней есть все, что делает эти игры такими опьяняющими и засела их замысловатым вымыслом в моем мозгу. Но его преданность тому, что было раньше, отвлекает. Это притупляет воздействие тех моментов, когда Elden Ring выходит за рамки своего прошлого, чтобы продемонстрировать, почему игры FromSoftware не имеют себе равных для всех, кто пытается их воспроизвести. Как еще одна игра Souls, я люблю Elden Ring, но как последнюю игру от FromSoftware я хотел, чтобы она была немного больше.
Страница в Steam
Свежие комментарии