Как Кувалда вмешался, чтобы спасти Call of Duty
Продвижение войны.
Когда вы плывете через затопленный туннель Бруклинской батареи с Delta Force, фары вашего подводного аппарата освещают борт ржавого бензовоза. Два лица смотрят назад с логотипа Schofield and Condrey Construction Ltd, вымышленной компании, которая буквально разорилась. Но медлить некогда: в нью-йоркской гавани ждет захвата русская подводная лодка, и Modern Warfare 3 непременно подведет вас за отставание.
Большинство не знает, что эти два лица принадлежат Глену Шофилду и Майклу Кондри, соучредителям Sledgehammer Games. Эти мимолетные фанфары были всем, что студия могла получить, когда она дебютировала в самом сердце крупнейшего развлекательного комплекса в мире — и оказала огромное влияние на заключительную часть трилогии кампании Modern Warfare о кулерах для воды.
Это была не та игра, которую должен был сделать Sledgehammer. Студия, состоящая в основном из ветеранов Dead Space, была создана внутри Activision для работы над спин-оффом COD от третьего лица, получившим название Fog of War. Действие происходит во время печально известной запутанности Америки с Вьетнамом, и легко представить, как он мог бы применить опыт разработчика с клаустрофобным ужасом к узким туннелям Камбоджи. Но всего через несколько месяцев разработки Activision поразил кризис. Джейсон Уэст и Винс Зампелла из Infinity Ward покинули компанию в очень неприятных обстоятельствах, чтобы сделать Titanfall — и вместе с ними ушла большая часть команды Modern Warfare 2.
Современное беспокойство
Infinity Ward остался с зияющей дырой на боку, и Sledgehammer заполнил брешь. Когда двое признанных лидеров и рассказчиков ушли, пришли еще двое. Кампания Modern Warfare 2 была наполнена блестящими моментами Бонда — прыжком на снегоходе, погоней по крышам фавел — но в погоне за еще более мощными взрывами Infinity Ward, похоже, сотрясла своих сценаристов. В ответ команда Modern Warfare 3 сократила количество игровых персонажей и связала концы с концами с неуловимым русским ультранационалистом Макаровым.
Чего они не сделали, так это уменьшили напыщенность. Modern Warfare 3 обращается со старейшими городами Европы как с большим игрушечным набором: Эйфелева башня рушится, а лондонское метро заполняется исключительно террористами, чтобы сойти с рук авария в метро, из-за которой эквивалент Skyfall выглядит скучно. Иногда это приводит к тональному уродству — трудно ухмыляться, глядя на блокбастер, в котором фраза вроде «Все гражданские лица в Лувре мертвы» воспринимается как фоновая болтовня по радио. Но лучшие декорации приземляются, потому что они сочетаются с моментами близости. Вы не можете не смеяться от восторга, когда американский военнослужащий прижимается своим телом к стене грузового самолета, уворачиваясь от шлюпки, на которой вы едете, в трюм, когда вражеские корабли взрываются вокруг.
В конечном счете, Sledgehammer нельзя винить в унаследованных недостатках Modern Warfare 3. Infinity Ward уже довела свою «заголовковую» идею до мировой войны, и даже капитан Прайс не смог загнать джинна обратно в бутылку. И все же Sledgehammer совершил чудо — настолько проворно встал на место самого известного разработчика в жанре FPS, что никто даже не заметил переключения. Игроки по-настоящему не чувствовали отсутствия Уэста и Зампеллы до Call of Duty: Ghosts.
Продвижение по службе
Пока произошла эта катастрофа, Sledgehammer воспользовалась заработанной возможностью, а затем и некоторыми: шансом стать владельцем новой подсерии Call of Duty. Название Advanced Warfare было заявлением о намерениях. Это будет первый COD за многие годы, у которого есть четкая цель, подчеркивающая растущую зависимость Америки от частных военных компаний. Что, если, вопрошает он, творческие разногласия заставят финансируемую США, но не имеющую гражданства армию совершить переворот?
К сожалению, Sledgehammer выбрал Кевина Спейси, чтобы воплотить угрозу PMC — то, что когда-то было престижной частью кастинга, теперь стало черной меткой на игре. Но множество сцен, снятых в Advanced Warfare, закрепляют заманчивую идею, позволяя Шофилду и Кондри воплотить в жизнь свою мечту о наложенном платеже с сюжетом, в котором моменты зрелищности подчеркнуты перерывами между ними. Кроме того, это места, в которых вы хотите провести свободное время. Одна миссия, происходящая среди голубых куполов Санторини, является ярким напоминанием о способности блокбастера уносить вас в самые красивые места мира, даже если просто для охоты на террористов. .
Падение Advanced Warfare было связано с дизайном. Даже для Call of Duty, серии настолько линейной, что ее лучше всего рассматривать как интерактивный театр, эта запись была особенно ограничительной — ее отказы происходили быстро и разочаровывали, если вы осмелились совать винтовку с отведенного пути. Хуже того, QTE, завершивший Modern Warfare 3, оказался мрачным предзнаменованием, предсказывая последовательности, которые напоминают игру Bop It! Только в заключительных миссиях кампании экзокостюм Advanced Warfare начинает ощущаться как инструмент для свободы и самовыражения.
Мировая война 2.0
Эти недостатки были в значительной степени исправлены в Call of Duty: WWII от Sledgehammer. В некотором смысле это был шаг назад — концептуально менее смелый, чем Advanced Warfare, опирающийся на знакомые образы дня «Д» и перестрелок в сельской местности Франции. Но это была не мягкая перезагрузка оригинальной COD, а самая первая Medal of Honor — охватывающая шпионаж с центральным проникновением, которое требует, чтобы вы запоминали свои документы.
Сражения также напоминают классический шутер для PlayStation: врагам предоставляется набор ошеломляющих анимаций, из-за которых схватки кажутся отчаянными и отрывистыми. Лучше всего то, что Sledgehammer складывает все обратно в отряд — отказываясь от регенерации здоровья и заставляя вас искать аптечки и боеприпасы у своих товарищей по команде AI. Это механическое вложение довольно скоро приводит к эмоциональному вложению.
С тех пор Шофилд и Кондри покинули Sledgehammer — первый сейчас работает над духовным преемником Dead Space, а второй создает новую студию для 2K. Десятки разработчиков последовали за ними, и тем, кто помнит исход Infinity Ward, кажется, что история может повториться.
С другой стороны: новый Call of Duty от Sledgehammer, Vanguard, представляет собой послевоенную историю об охоте на вымышленного преемника Гитлера. Сообщение кажется ясным: когда история повторяется, она не обязательно должна происходить точно так же.
Свежие комментарии